СМИ о нас

Музей
14 Мая

В "Ночь музеев" Ленинградскую область развлекут икебаной

Традиционный праздник "Ночь музеев", который пройдет в Ленинградской области в выставочном зале "Смольный", включит в себя мастер-класс по японскому виду прикладного искусства - икебане, передает официальный сайт областного правительства.

Кроме того, жители региона станут первыми россиянами, которые увидят фотопроект "Съесть с удовольствием", созданный музеями Бенедиктинского аббатства Адмонт.

Сообщается, что не обделят вниманием и отечественных художников: обещано, что посетителям продемонстрируют работы художницы А.В. Щекатихиной-Потоцкой, "созданные во Франции во время ее пребывания в эмиграции вместе с мужем, выдающимся русским художником И.Я. Билибиным".

Наконец, украшениями праздника станут концерт барочной музыки и балетные номера.

11 Мая

Бессмертный берег Ладоги. День Победы в деревне Кобона

В День Победы «Бессмертный полк» прошагал по улицам многих населенных пунктов Ленинградской области. В Кобоне, что на южном берегу Ладоги, он состоялся впервые.

В годы блокады через эту деревню прошли тысячи ленинградцев, эвакуированных по Дороге жизни.
На «Бессмертный полк» в Кобону собрались жители многих окрестных сел и деревень: практически у каждого кто-то из родных во время войны либо работал на Дороге жизни, либо был на фронте. Марш начался от храма Святого Николая Чудотворца, где во время войны находился эвакопункт, и завершился на территории военно-исторического центра - почти у самого берега Ладоги.

А накануне здесь открылась постоянная экспозиция музея «Кобона: Дорога жизни». Музей впервые появился еще в 1980 году в здании бывшей местной средней школы, что на берегу Староладожского канала. В годы войны ее помещения тоже служили эвакопунктом. Восемь лет назад музей погиб от пожара, причем полностью, вместе со всеми раритетами, которые собирали здесь годами. К 70-летию Победы здание восстановили, а затем почти три года ушли на создание новой экспозиции - практически с нуля.

Она невелика: два этажа, восемь залов. При этом экспозиция, являющаяся филиалом областного Музейного агентства, очень современная. Как сегодня принято говорить, «атмосферная». В этом заслуга музейщиков, разработавших концепцию, и художника Никиты Сазонова, который за несколько лет практически сроднился с Кобоной. Он сумел предложить необычные решения, и музей «заговорил», наполнился живыми образами, звуками и голосами.

Нашлось здесь место и народному крестьянскому быту (Кобона с давних пор - рыбацкая деревня, средоточие водных путей в южном Приладожье), и школьному классу, и мемориальному уголку, посвященному знаменитому уроженцу деревни поэту Александру Прокофьеву.

В основу экспозиции, посвященной Дороге жизни, легли материалы Симона Гельберга - карты, схемы, чертежи, фотографии, дневники... До войны он окончил Академию художеств, в 1942 году отвечал за перевозки грузов и войск через Ладожское озеро, в 1943-м был инженером по водным перевозкам и флагманским специалистом по маскировке.

- Сегодня трудно себе даже представить, как во время войны за чрезвычайно короткое время Кобона превратилась в огромный логистический узел. Через него в Ленинград шло продовольствие и другие грузы, из осажденного города - непрерывный поток людей. Не менее миллиона ленинградцев! - восклицает заведующий музеем Сергей Марков.

Посреди одного из залов - стилизованный кузов грузовика-полуторки. Белые борта, скамейки, чемоданы в углу, обтянутые материей белого цвета... Забираемся в кузов, как в ковчег, несущий к спасению. Звучит аудиоспекталь - истории тех, кто эвакуировался по Ладоге из Осиновца в Кобону.

Соседний зал, где демонстрируют документальный фильм «Ленинград и Большая земля», рассчитан на еще большее погружение в эпоху. Полутьма, только тусклый свет от керосиновых ламп. Рассаживаемся на тюки, узлы, мешки и чемоданы...

Можно увидеть в музее и раритеты - фрагменты полуторки, поднятые несколько лет назад со дна Ладоги. Но кроме реликвий, укрытых под стеклом, есть экспонаты, специально предназначенные для того, чтобы их можно было потрогать, пощупать, прикоснуться ко времени. Это предметы быта ленинградцев 1940-х годов. Керогаз, футбольный мяч...

Экспозиция живет, наполняется экспонатами, которые приносят и местные жители, и бывающие здесь петербуржцы. В планах - восстановить масштабный макет, посвященный облику деревни в годы войны.

- Наш музей - как начало погружения в историю Кобоны. В ней до сих пор сохранились старые крестьянские избы, в которых находили приют эвакуированные ленинградцы, - говорит Никита Сазонов. - Мы думаем разработать маршрут, чтобы люди могли прикоснуться к живой истории...

Среди тех, кто одним из первых посетил новую экспозицию, был руководитель музея школы Карла Мая, что на Васильевском острове, Никита Благово. Ему было десять лет, когда его в апреле 1942 года эвакуировали из Ленинграда, и тоже через Кобону. С тех пор он никогда здесь не бывал.

- Не думал, что окажусь тут спустя семьдесят шесть лет, - признался Никита Владимирович. - Из памяти многое стерлось, но кое-что вспоминаю с фотографической точностью. Помню нашу полуторку, которая, казалось, шла колесами по воде, и чувство страха, что мы провалимся... Первое, что меня поразило в Кобоне, - сложенные штабелями тела умерших ленинградских подростков из ремесленных училищ в форменных синих шинелях. Помню, как меня накормили кашей и удерживали, чтобы я не съел ее слишком много - для истощенного организма это было смертельно опасно... Но главное: тогда, переехав Ладогу и вступив на берег, мы обрели надежду на спасение.

P. S. Музей в Кобоне работает с 10.00 до 18.00, выходные - понедельник и вторник.

11 Мая

Бессмертный берег Ладоги. День Победы в деревне Кобона

В День Победы «Бессмертный полк» прошагал по улицам многих населенных пунктов Ленинградской области. В Кобоне, что на южном берегу Ладоги, он состоялся впервые.

В годы блокады через эту деревню прошли тысячи ленинградцев, эвакуированных по Дороге жизни.
На «Бессмертный полк» в Кобону собрались жители многих окрестных сел и деревень: практически у каждого кто-то из родных во время войны либо работал на Дороге жизни, либо был на фронте. Марш начался от храма Святого Николая Чудотворца, где во время войны находился эвакопункт, и завершился на территории военно-исторического центра - почти у самого берега Ладоги.

А накануне здесь открылась постоянная экспозиция музея «Кобона: Дорога жизни». Музей впервые появился еще в 1980 году в здании бывшей местной средней школы, что на берегу Староладожского канала. В годы войны ее помещения тоже служили эвакопунктом. Восемь лет назад музей погиб от пожара, причем полностью, вместе со всеми раритетами, которые собирали здесь годами. К 70-летию Победы здание восстановили, а затем почти три года ушли на создание новой экспозиции - практически с нуля.

Она невелика: два этажа, восемь залов. При этом экспозиция, являющаяся филиалом областного Музейного агентства, очень современная. Как сегодня принято говорить, «атмосферная». В этом заслуга музейщиков, разработавших концепцию, и художника Никиты Сазонова, который за несколько лет практически сроднился с Кобоной. Он сумел предложить необычные решения, и музей «заговорил», наполнился живыми образами, звуками и голосами.

Нашлось здесь место и народному крестьянскому быту (Кобона с давних пор - рыбацкая деревня, средоточие водных путей в южном Приладожье), и школьному классу, и мемориальному уголку, посвященному знаменитому уроженцу деревни поэту Александру Прокофьеву.

В основу экспозиции, посвященной Дороге жизни, легли материалы Симона Гельберга - карты, схемы, чертежи, фотографии, дневники... До войны он окончил Академию художеств, в 1942 году отвечал за перевозки грузов и войск через Ладожское озеро, в 1943-м был инженером по водным перевозкам и флагманским специалистом по маскировке.

- Сегодня трудно себе даже представить, как во время войны за чрезвычайно короткое время Кобона превратилась в огромный логистический узел. Через него в Ленинград шло продовольствие и другие грузы, из осажденного города - непрерывный поток людей. Не менее миллиона ленинградцев! - восклицает заведующий музеем Сергей Марков.

Посреди одного из залов - стилизованный кузов грузовика-полуторки. Белые борта, скамейки, чемоданы в углу, обтянутые материей белого цвета... Забираемся в кузов, как в ковчег, несущий к спасению. Звучит аудиоспекталь - истории тех, кто эвакуировался по Ладоге из Осиновца в Кобону.

Соседний зал, где демонстрируют документальный фильм «Ленинград и Большая земля», рассчитан на еще большее погружение в эпоху. Полутьма, только тусклый свет от керосиновых ламп. Рассаживаемся на тюки, узлы, мешки и чемоданы...

Можно увидеть в музее и раритеты - фрагменты полуторки, поднятые несколько лет назад со дна Ладоги. Но кроме реликвий, укрытых под стеклом, есть экспонаты, специально предназначенные для того, чтобы их можно было потрогать, пощупать, прикоснуться ко времени. Это предметы быта ленинградцев 1940-х годов. Керогаз, футбольный мяч...

Экспозиция живет, наполняется экспонатами, которые приносят и местные жители, и бывающие здесь петербуржцы. В планах - восстановить масштабный макет, посвященный облику деревни в годы войны.

- Наш музей - как начало погружения в историю Кобоны. В ней до сих пор сохранились старые крестьянские избы, в которых находили приют эвакуированные ленинградцы, - говорит Никита Сазонов. - Мы думаем разработать маршрут, чтобы люди могли прикоснуться к живой истории...

Среди тех, кто одним из первых посетил новую экспозицию, был руководитель музея школы Карла Мая, что на Васильевском острове, Никита Благово. Ему было десять лет, когда его в апреле 1942 года эвакуировали из Ленинграда, и тоже через Кобону. С тех пор он никогда здесь не бывал.

- Не думал, что окажусь тут спустя семьдесят шесть лет, - признался Никита Владимирович. - Из памяти многое стерлось, но кое-что вспоминаю с фотографической точностью. Помню нашу полуторку, которая, казалось, шла колесами по воде, и чувство страха, что мы провалимся... Первое, что меня поразило в Кобоне, - сложенные штабелями тела умерших ленинградских подростков из ремесленных училищ в форменных синих шинелях. Помню, как меня накормили кашей и удерживали, чтобы я не съел ее слишком много - для истощенного организма это было смертельно опасно... Но главное: тогда, переехав Ладогу и вступив на берег, мы обрели надежду на спасение.

P. S. Музей в Кобоне работает с 10.00 до 18.00, выходные - понедельник и вторник.

28 Апреля

Сюжет Первого канала о 260-летии со дня рождения Арины Родионовны

Сюжет Первого канала о музее "Домик няни А.С. Пушкина" и выставке "ДР Арины Р" в Выставочном зале "Смольный", приуроченной к 260-летию со дня рождения няни Александра Сергеевича Пушкина - Арине Родионовне.

25 Апреля

"В музее состоялось самое тёплое занятие с детьми"

Общественно-политическая газета Сланцевского района "Знамя труда"
http://z-truda.ru/news?id=3090

Публикация на портале администрации Сланцевского муниципального района.

25 Апреля

"В Сланцевском музее открылась ежегодная выставка "Апрельские встречи - 2018" "

В Сланцевском историко-краеведческом музее состоялось торжественное открытие традиционной  выставки народного творчества «Апрельские встречи - 2018», посвященной Дню рождения города Сланцы.  Самые талантливые и творческие люди  города и района представляют на выставку свои изделия, выполненные в различной технике.  

Старший научный сотрудник И. С. Базанова.

23 Апреля

Итак, она звалась Ариной

21 апреля исполняется 260 лет со дня рождения Арины Родионовны, друга и няни Александра Сергеевича Пушкина. «Культура» побывала в деревне Кобрино Гатчинского района — именно там располагается единственный в мире музей, посвященный ей.

Воплощение русской музы

Адресат стихотворений «Подруга дней моих суровых», «Зимний вечер», «Наперсница волшебной старины», а по образному выражению Владислава Ходасевича, «воплощение русской музы». Веселая, работящая и приметливая «служилая женщина» Иринья стала олицетворением настолько мощного и яркого феномена, что Достоевский в 1860-е риторически вопрошал: «...Грустно и смешно в самом деле подумать, что не было б Арины Родионовны, так, может быть, и не было б у нас Пушкина. Ведь это вздор?.. А что, если и в самом деле не вздор? Вот теперь много русских детей везут воспитываться во Францию; ну, что, если туда увезли какого-нибудь другого Пушкина и там у него не было бы ни Арины Родионовны, ни русской речи с колыбели?»

Вопросы, которыми задавался Федор Михайлович, витали в воздухе. Что первично: таланты, превратившие красивую, витиеватую, но во многом подражательную русскую словесность в большую литературу, или их «наставники» из народа, сохранившие колоритное просторечие, меткий юмор, фееричный сказочный сюжет? По большому счету спорить было не о чем. Крепостные няньки-мамки оказывались настолько близкими к своим воспитанникам, что «феномен Арины Родионовны» очень скоро перестал быть чем-то из ряда вон выходящим. И вот уже Лев Толстой в повести «Детство» с теплотой рассказывает о «редком, чудесном создании» Наталье Савишне, Тургенев раскрывает в «Дворянском гнезде» образ Агафьи Власьевны...

«Слушаю сказки моей няни, оригинала няни Татьяны; она — единственная моя подруга, и с нею только мне не скучно...» — писал Александр Сергеевич брату Льву. О том, что поэт любил свою «дряхлую голубку» особой «своеродственной» любовью, говорили все его биографы. «И в годы возмужалости, и в годы славы мог беседовать с нею целыми часами», — замечал Павел Анненков.

Д. Белюкин. «А.С. Пушкин у Арины Родионовны». 2012
Столбовая крестьянка

В год рождения поэта Арине было чуть за сорок. К тому моменту нянюшка занимала особое положение среди дворни: заслуженная «старушка», «столбовая» крестьянка. Ценили настолько, что в подмосковной усадьбе Большие Вяземы, где семья проводила лето, ей отводили постоянное пристанище в одном из благоустроенных флигелей, рядом с детьми. От этого соседства выигрывали, конечно, обе стороны...

— Пушкин был далеко не первым воспитанником Арины Родионовны, — рассказывает заведующая музеем «Домик няни А.С. Пушкина» в Кобрино Наталья Клюшина. — В 1792 году Марии Алексеевне Ганнибал понадобилась кормилица для племянника, сына ее родного брата Михаила Алексеевича Пушкина. Жили они на мызе Руново, принадлежавшей когда-то Абраму Петровичу Ганнибалу и перешедшей по наследству к Надежде Осиповне. Вскоре «прекрасная креолка» вышла замуж за Сергея Львовича Пушкина, у них родилась дочь Ольга. И снова не обойтись без Арины...

Бревенчатая изба с русской печью, в которой сейчас располагается музей, подарок Марии Алексеевны Ганнибал — в знак благодарности за верную службу.

— Собственное жилье для крестьян — роскошь по тем временам необыкновенная, — продолжает собеседница. — Ютились по две-три семьи под одним кровом, как говорится, в тесноте, но не в обиде. Так же было и с Ариной. Обвенчавшись с Федором Матвеевым, она переехала из Суйды в Кобрино. Молодожены подселились к Онисию Галактионову и Ефросинье Андреевой, имевшим четырех детей...

Мутовка-плутовка

Фото: Юрий Белинский/ТАССКолоритный народный мир в «Домике няни» не то чтобы встречает гостей — прямо с порога затягивает в свое пространство. Березовые веники и засушенные травы свисают с потолка в сенях. На стенах лубочные картинки XVIII века: Бова-королевич и князь Гвидон, богатырь Еруслан Лазаревич, царь Салтан, Баба-Яга. Наличествуют «разбитое» корыто и скатерть-самобранка, вышитая русскими пословицами.

Но самое потрясающее в экспозиции, созданной в 1950-е сотрудниками Пушкинского дома, предметы старинного быта, в назначении которых без экскурсовода не разберешься. Например, «зыбка» — приделанная на пеньковых веревках к потолку скамейка с круглой дыркой посредине. Вариант младенческого манежа. А вот привычные нам люльки считались шиком. Когда в доме несколько малышей, а места мало, люлек всюду не навешаешь — поэтому новорожденные чаще всего спали в обычных деревянных корытах.

Или напоминающий вилку трехзубый светец: в отверстия вставляли лучину, а рядом водружали чан с водой — чтобы отлетевшая искра не стала причиной пожара. Запоминается и первый отечественный «миксер», мутовка, — палка с пятью кривыми рогатулинами на конце, упоминавшаяся премудрым пескарем: «Жизнь прожить не то, что мутовку облизать». Штуковиной взбивали масло, а чтобы проверить исправность приспособления, не знающие цифр крестьяне читали считалку: «мутовка-плутовка-мутовка». Если заканчивалось на «плутовку», утварь выбрасывали.

В музее «Домик няни А.С. Пушкина»Впечатляют и детские игрушки: пеленашки, крупенички, столбушки, перевертыши. Последние, видимо, предназначались отроковицам в назидание: тряпичная куколка изображала красну девицу с тремя косами, символизировавшими холостой и замужний статус (девушки, как известно, ходили с одной косой, женщины — с двумя). Поднимаем юбку, переворачиваем: а там сморщенная старушка в сером рубище. Особая гордость музея — льняная сума из домотканого полотна. По преданию, вещь самой Арины Родионовны...

Треть избы занимает печь. На ней спали, в ней готовили и даже парились — баню могли себе позволить люди исключительно зажиточные.

— Арина Родионовна была великолепной кухаркой, — замечает Наталья Клюшина, — на Рождество готовила гуся с яблоками, на Масленицу пекла традиционные розовые блины (в тесто добавляла сок свеклы, сахар был дорогим удовольствием). По заказу Александра Сергеевича делала яблочный пирог. Варенье у нее всегда на столе стояло. Воспитанник любил крыжовенное, «царское».

Впрочем, кухарничать в своей печи нянюшке доводилось нечасто. Да и в собственном доме она прожила всего-то три года. Отправилась с Пушкиными в Москву. Жить в провинции было не престижно, да и Надежде Осиповне хотелось бывать в свете. Арине предложили вольную, но та отказалась. Убедила барыню, которая снова ждала ребенка, взять ее с собой.

Старушка все расскажет, меж тем как юбку вяжет

Об Арине Родионовне известно не так уж много. Ее образ и биографию собирают по крупицам, основываясь на письмах, стихотворных портретах, рассказах, иногда и домыслах.

В музее «Домик няни А.С. Пушкина»Русская муза родилась в деревне Суйда: третий ребенок в семье Лукерьи Кирилловой и Родиона Яковлева. Крещена Ириньей. Ариной сделалась позже — так ее стали называть дамы Пушкины-Ганнибал. Они, как и бригадирша Ларина, имели обыкновение величать Полиною Прасковью и Селиною Акульку. Молодой кормилице это понравилось: «Арина» красивее. Фамилии у крепостной крестьянки, конечно же, не было: Яковлевой (по отцу) или Матвеевой (по мужу) ее сделали пушкинисты XX столетия. А в документах, церковных книгах, исповедальных записях и ревизских списках значилась все больше под номерами: среди дворовых людей господина генерал-аншефа Абрама Петровича Ганнибала Иринья, шести лет, № 62.

Ее отец, Родион, умер, когда девочке не исполнилось десяти. На руках у матери осталось семеро детей. Так что отрочество и юность «наперсницы волшебной старины» прошли в трудах и нужде, однако тяжелая работа не сделала ее унылой. Современники вспоминали, что пушкинская нянька была девкой бойкой: первая певунья на деревне, заводила на всех посиделках. Замуж вышла по тогдашним представлениям поздно, в 23 года. «Отроку» Матвею и вовсе было 25.

В музее «Домик няни А.С. Пушкина»Так что, описывая женскую долю Филипьевны седой, няни Татьяны Лариной, («Так, видно, бог велел. Мой Ваня / Моложе был меня, мой свет,/ А было мне тринадцать лет»), Пушкин исходил из стереотипа о крестьянских браках. Арина в этих вопросах не была склонна к откровенности. Все отшучивалась. «Кто-то спрашивал у старухи: по страсти ли, бабушка, вышла ты замуж. — По страсти, родимый, — отвечала она. — Приказчик и староста обещались меня до полусмерти прибить. В старину свадьбы, как суды, обыкновенно были пристрастны», — обозначено в черновике с примечанием к XVIII строфе третьей главы «Евгения Онегина».

Гадают и о ее характере, и сказительском таланте. Известный советский фольклорист и этнограф Марк Азадовский, пытавшийся в тридцатые годы «воссоздать образ» Арины Родионовны и установить в какой-то мере объем и характер ее репертуара, пришел к выводу: «Она была не просто няней-рассказчицей, но выдающимся мастером-художником, одной из замечательнейших представительниц русского сказочного искусства».

Примерно то же самое сформулировал и ее воспитанник, только в стихотворной форме:

Мастерица ведь была
И откуда что брала.
А куды разумны шутки,
Приговорки, прибаутки,
Небылицы, былины
Православной старины!..

Замечателен и другой портрет, шутливый и жизненный, написанный вскоре после выпуска из Царскосельского лицея во время отдыха в Михайловском:  

В музее «Домик няни А.С. Пушкина»
Газеты собирает
Со всех она сторон,
Все сведает, узнает:
Кто умер, кто влюблен,
Кого жена по моде
Рогами убрала,
В котором огороде
Капуста цвет дала,
Фома свою хозяйку
Не за что наказал,
Антошка балалайку,
Играя, разломал, —
Старушка все расскажет;
Меж тем как юбку вяжет.

Николай Языков, навещавший поэта в михайловской ссылке и познакомившийся там с няней, оставил такую зарисовку: «Она была ласковая, заботливая хлопотунья, неистощимая рассказчица, порой и веселая собутыльница».

Бова-королевич и Еруслан Лазаревич

Пушкин записал семь замечательных сказочных сюжетов с ее слов в годы михайловской ссылки. Среди них — сказка о Бове-королевиче и Еруслане Лазаревиче, пленившая его еще в детстве: «В глуши лесной, средь муромских пустыней /Встречал лихих Полканов и Добрыней,/ И в вымыслах носился юный ум...» Цикл финских чародейств послужил основой для поэмы «Руслан и Людмила». Арине Родионовне мы обязаны сказкой о царе Салтане и, конечно же, историей Попа и работника его Балды. Текст, созданный в Болдино осенью 1830-го, максимально приближен к манере нянюшкиной речи:  

В музее «Домик няни А.С. Пушкина»«Да вот веревкой хочу море морщить
Да вас, проклятое племя, корчить».

Беса старого взяла тут унылость.

«Скажи, за что такая немилость?»
«Как за что? Вы не плотите оброка,
Не помните положенного срока...»

Первым слушателем стал Николай Гоголь. «Сказки русские народные, совершенно русские... Одна даже без размера, только с рифмами и прелесть невообразимая», — делился он впечатлениями с одним из своих корреспондентов.

«Няня моя уморительна, — позже напишет Пушкин Вяземскому. — Вообрази, что семидесяти лет она выучила наизусть новую молитву о «Умилении сердца владыки и укрощении духа его свирепости», молитвы, вероятно, сочиненной при царе Иване. Теперь у ней попы дерут молебен и мешают мне заниматься делом».

Арина Родионовна умерла «на службе» — в Петербурге, в квартире Ольги Сергеевны. Та против воли родителей вышла замуж за историка Николая Павлищева. Вызвала к себе из Михайловского уже очень пожилую няню — для моральной поддержки и устройства бытовых дел. В дорогу старушка отправилась в начале марта 1828 года, еще по зимнему пути. Заболела.

Пушкин на ее похороны не успел. Но тосковал по ней долгие годы. «В Михайловском нашел я все по-старому, кроме того, что нет в нем няни моей и что около знакомых старых сосен поднялась, во время моего отсутствия, молодая сосновая семья, на которую досадно мне смотреть, как иногда досадно мне видеть молодых кавалергардов на балах, на которых уже не пляшу», — напишет он семь лет спустя жене.

11 Апреля

Наш автор выставки "Апрельские встречи" в гостях у "Знамя труда"

Общественно-политическая газета "Знамя труда" от 30.03.2018 г. № 12
http://z-truda.ru/Files/doc_file/1522909520zt12_30-03-2018.pdf

Татьяна Лелетко (Бондарева) во второй раз приняла участие в традиционной выставке народного творчества  "Апрельские встречи". О своём творчестве она рассказала корреспонденту газеты "Знамя труда". Статья "Тёплое изящество холодного фарфора" на стр.№10 Общественно-политической газеты "Знамя труда" от 30.03.2018 г. № 12.

10 Апреля

"Прикосновение весны"

Общественно-политическая газета "Знамя труда" от 30.03.2018 №12
http://z-truda.ru/Files/doc_file/1522909520zt12_30-03-2018.pdf

Статья на странице №7 Общественно-политической газеты "Знамя труда" о персональной выставке сланцевского художника Васильевой Е.Г.

5 Апреля

В Петербурге открыли выставку портретов Арины Родионовны

В Петербурге ко дню рождения няни Пушкина Арины Родионовны открыли выставку ее портретов, а также других экспонатов, имеющих отношение к жизни поэта.

В Петербурге ко дню рождения няни Пушкина Арины Родионовны открыли выставку ее портретов.

Специально для этой экспозиции петербургский художник Игорь Шаймарданов, известный своей серией картин о Пушкин, создал новую серию, посвященную его няне. Все портреты стилизованы под эпоху, в которую жил поэт.

Выставка работает в выставочном зале "Смольный" и состоит не только из картин: здесь можно увидеть медали Пушкина, редкие издания его стихов, графику, открытки. Экспонаты были привезены из музеев-филиалов Музейного агентства Ленинградской области.

Региональный каталог музейных предметов и коллекций Яндекс.Метрика