СМИ о нас

Музей
20 Ноября

Жителям Тосно покажут памятники Великого Новгорода из списка ЮНЕСКО

Новгородский музей-заповедник сегодня представляет передвижную выставку «Наследие ЮНЕСКО в Великом Новгороде» в Тосненском историко-краеведческом музее, филиале Ленинградского областного Музейного агентства.

«В универсальную экспозицию-энциклопедию новгородского искусства XI-XIX веков вошли 22 планшета с современными цветными фотографиями и историческими иллюстрациями. Также на выставке будут демонстрировать документальные фильмы об истории и культуре Великого Новгорода, созданные Президентской библиотекой в Санкт-Петербурге», - сообщили в музее-заповеднике.

Посетители увидят архитектурные памятники из списка Всемирного культурного наследия ЮНЕСКО, древнюю фресковую живопись и иконы, виды памятников в конце XIX – начале ХХ веков, виды после Великой Отечественной войны и графические реконструкции.

20 Ноября

В СТАРОЛАДОЖСКОМ МУЗЕЕ-ЗАПОВЕДНИКЕ ПОКАЗАЛИ ФАРФОР XX ВЕКА

Агитация на тарелке, Пушкин-чернильница и хрупкие игрушки. В Староладожском музее-заповеднике показали фарфор XX века. От провокационных форм и аскетических орнаментов до презираемой царской роскоши. Благородный белый материал в руках советских художников становился предметом искусства и украшением, домашней утварью и даже политическим оружием.

10 Ноября

Работы Ивана Билибина вернулись из Москвы в областные музеи

Более 200 тысяч посетителей выставки «Иван Билибин. Процветшее древо» ознакомились с предметами из собрания Ивангородского музея и других музеев-филиалов Музейного агентства Ленинградской области. Выставка проходила в Москве с мая по октябрь 2017 года. В начале ноября произведения художника вернулись из Государственного музея-заповедника «Царицыно» в Ивангородский музей. Об этом сообщает пресс-служба областного правительства.

Торжественное открытие межмузейного выставочного проекта состоялось 12 мая 2017 года в рамках празднования Дней Ленинградской области в Москве в Большом дворце Государственного музея-заповедника «Царицыно». На выставке был представлен 101 экспонат из собрания ГБУК ЛО «Музейное агентство» и музеев-филиалов агентства: Ивангородского музея, Новоладожского историко-краеведческого музея, музея «Дом станционного смотрителя», музея-усадьбы «Приютино». Выставка наглядно показала, как с течением времени изменялось творчество выдающегося русского художника-графика.

Коллекция Ивангородского музея — это крупнейшее в мире собрание произведений и личных вещей художника. В музее хранится свыше 300 предметов из семейной коллекции Билибиных-Потоцких: редкие книги, открытки, театральные эскизы, живопись, графика, иллюстрации к сказкам и былинам, русский лубок, восточная народная картинка, народный костюм, фотографии, документы личного архива и вещи.

10 Ноября

Из Царицыно в Ивангородский музей вернули коллекцию картин иллюстратора Билибина

Более ста работ известного художника Ивана Билибина вернули из Царицыно в Ивангородский музей, сообщили в пресс-службе правительства Ленинградской области. Картины мастера иллюстрации к русским сказкам и былинам выставлялись на экспозиции в Москве с мая по октябрь.

На уникальную коллекцию предметов из собрания в Ивангороде и других филиалов Музейного агентства региона за полгода посмотрели более 200 тысяч почетителей.

Картины увозили в столицу на открытие межмузейного выставочного проекта, созданного к Дням Ленинградской области в Москве.

В Ивангородском музее хранится свыше 300 предметов из семейной коллекции Билибиных-Потоцких: редкие книги, открытки, театральные эскизы, живопись, графика, иллюстрации к сказкам и былинам, русский лубок, фотографии и документы личного архива.

10 Ноября

Выставку работ Ивана Билибина из собраний музеев Ленобласти посетили в Москве 200 тысяч человек

Более 200 тысяч посетителей выставки "Иван Билибин. Процветшее древо" ознакомились с предметами из собрания Ивангородского музея и других музеев-филиалов Музейного агентства Ленинградской области, сообщает пресс-служба областного правительства.

Выставка проходила в Москве с мая по октябрь 2017 года. В начале ноября произведения художника вернулись из Государственного музея-заповедника "Царицыно" в Ивангородский музей.

Торжественное открытие межмузейного выставочного проекта состоялось 12 мая 2017 года в рамках празднования Дней Ленинградской области в Москве в Большом дворце Государственного музея-заповедника "Царицыно". На выставке был представлен 101 экспонат из собрания Музейного агентства Ленобласти и музеев-филиалов агентства: Ивангородского музея, Новоладожского историко-краеведческого музея, музея "Дом станционного смотрителя", музея-усадьбы "Приютино".

Отметим, коллекция Ивангородского музея — крупнейшее в мире собрание произведений и личных вещей художника. Она была подарена музею в 1980-х годах приемным сыном Ивана Билибина. В музее хранится свыше 300 предметов из семейной коллекции Билибиных-Потоцких: редкие книги, открытки, театральные эскизы, живопись, графика, иллюстрации к сказкам и былинам, русский лубок, восточная народная картинка, народный костюм, фотографии, документы личного архива и вещи.

Добавим, четыре музейных предмета из коллекции Ивангородского филиала Музейного агентства Ленинградской области отреставрировали в Москве, во Всероссийском художественном научно-реставрационном центре имени академика Грабаря.

Благодаря поддержке министерства культуры были отреставрированы эскиз декоративного панно "Персидский мотив" (1925), иллюстрация к сказке Пушкина "Сказка о золотой рыбке" (1933), эскиз костюма Февронии к опере Римского-Корсакова "Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии" (1934), эскиз декорации к опере Римского-Корсакова "Сказка о царе Салтане" (1938). Всего в реставрации нуждаются свыше 60 графических работ художника.

Музейное агентство Ленобласти возникло в 1998 году на базе Областного музейного центра, созданного в 1970-е годы в процессе реорганизации музейного дела в Ленинградской области и объединило музеи на партнерских началах. На сегодняшний день Музейное агентство - государственное учреждение, объединяющее 28 музеев Ленинградской области.

9 Ноября

Историко-мемориальный музей-усадьба П.Е. Щербова в программе "Неизвестная Ленинградская область"

Сюжет об Историко-мемориальном музее-усадьбе П.Е. Щербова в программе "Неизвестная Ленинградская область", посвященной архитектуре усадеб Ленинградской области.
Усадьба знаменитого художника-карикатуриста Павла Егоровича Щербова была построена в 1911 году по проекту и под наблюдением известного русского зодчего Степана Самойловича Кричинского в стиле северного модерна. Здесь бывали многие выдающиеся деятели русской культуры: певцы Ф.И. Шаляпин, М.М. Чупрынников, поэт-сатирик Саша Черный, писатели А.А. Аверченко, А.И. Куприн, А.М. Горький, художник В.А. Серов и М.В. Нестеров. После Октябрьской революции по ходатайству Максима Горького дом был оставлен художнику. С 1919 года П.Е. Щербов работал помощником хранителя Гатчинского дворца, вплоть до своей кончины в январе 1938 года.

7 Ноября

АРХЕОЛОГИ СТАРОЛАДОЖСКОЙ ЭКСПЕДИЦИИ НАШЛИ ЖИЛУЮ ПРИСТРОЙКУ У КРЕПОСТНЫХ СТЕН XII ВЕКА

Неожиданные находки не позволяют археологам староладожской экспедиции окончить запланированные работы. На территории крепости у исследователей старины сейчас два раскопа. В одном они обнаружили  фрагменты стены IX-X веков. Возраст определили по безрастворному принципу кладки камней. Удивила другая археологическая площадка. У крепостных стен со стороны реки Волхов ученые наткнулись на жилую пристройку, рассказать о которой пока можно совсем не много.
Людмила Соколова, заместитель начальника староладожской экспедиции
Мы еще пока не дошли до нужных нам уровней. Тем более каждый день – это новое открытие. Вот сейчас у нас появилась печная какая-то конструкция, по всей видимости. Тоже еще вопрос, что это такое. Поэтому, как мы всегда говорим – вопросов больше, чем ответов.

На территории староладожской крепости археологи работают в связке с реставраторами. Как только ученые обнаруживают фрагменты сохранившихся стен и древних каменных конструкций – строители придают им исторический вид. Конечная цель и задача археологов, добраться до самого главного экспоната Старой Ладоги - башни постройки времен князей Олега и Рюрика.

1 Ноября

Петербургские поисковики достали со дна Ладоги легендарную "полуторку"

Ленинградская областная телекомпания
http://47channel.ru/video_clip/116291/

Настоящий клад со дна Ладоги подняли петербургские поисковики. Легендарная "полуторка", почти целая, спустя 76 лет все-таки добралась до большой земли.

Заведующий Музеем "Кобона: Дорога Жизни" Сергей Владимирович Марков комментирует событие в репортаже Ленинградской областной телекомпании.

1 Ноября

Школьникам рассказали малоизвестные факты строительства Ладожского канала

Ленинградская областная телекомпания
http://47channel.ru/video_clip/116272/

Увлекательное путешествие на 300 лет назад. В дни осенних каникул  в  Музейном  агентстве Ленинградской области школьникам раскрывают малоизвестные факты строительства крупнейшего гидротехнического сооружения 18 века - Ладожского канала.  Посетители интерактивной выставки в роли капитана корабля дрейфуют по волнам головоломок.

29 Октября

В Дом станционного смотрителя «идут» перемены

Видео   →  РЕПОРТАЖИ
В Дом станционного смотрителя «идут» перемены

20 октября, 11:09

В Дом станционного смотрителя «идут» перемены. Общественности представили проект реставрации музейного комплекса.

"Останутся ли во дворе почтовой станции подлинные булыжники, которые там были найдены в ходе археологических раскопок"?

Останется всё! Главная цель реставрации - сохранить памятник культуры, но проектировщики позаботились и о перспективном развитии.

"У нас дренажная система не функционирует. Вода не уходит. Посередине вот такое море-океан. Это сейчас ручеёк. Таким образом, мы и наши посетители подручными средствами перемещаемся".

Наводить мосты осталось недолго. Будущая система водоотведения должна высушить «моря-океаны» и помочь избавиться от разъедающего стены грибка. Каменные дома смотрителя и проезжающих возвели в конце 19 века. Капитального ремонта здесь не было почти полсотни лет.

Рафаэль Даянов, архитектор
Здания в довольно тяжёлом состоянии находятся. Я имею в виду фундаменты. Здесь есть историческая часть – каменные строения и постройки 80-х годов прошлого столетия. Мы реконструируем эти сооружения. Они деревянные, поэтому некоторые звенья придётся менять. А что касается каменной части, то она будет просто отреставрирована.  

Аварийную часть кладки придется заменить. Фундамент и перекрытия укрепят. Кровлю обновят. А туалеты больше не придётся закрывать по техническим причинам. В почтовой станции впервые появятся элементарные коммунальные блага цивилизации.    

"Топим в 9 утра. Один раз в сутки. А зимой два раза получается: утром и с обеда".

Этот процесс только выглядит колоритно. На практике – дело хлопотное и даже небезопасное. Перепады температур для экспонатов – их около шести тысяч – губительны. После подведения газа, печи в лету не канут - станут пособиями для мастер-классов. Охранять их будут также, как ценные артефакты.

Виктория Кайкова, директор музея «Дом станционного смотрителя»
Для посетителей и восприятия очень хорошо, что у нас открытое хранение фондов. Они как бы погружаются в эпоху. Но протяни руку, дерни за скатерть. Хранителям приходится постоянно контролировать. Потом будут уровни хранения. Протянул руку, и сигнализация сработала.

Эльмира Низамова, корреспондент
Сегодня Дом станционного смотрителя с точки зрения инфраструктуры едва ли можно назвать гостеприимным. Своей стоянки у музея нет, приходится парковать машины и туристические автобусы за сотни метров у соседних кафе и магазинов, а потом идти пешком с одной стороны по тротуару, с другой – по обочине, вдоль оживлённой трассы.

"Вот, основная магистраль. Заезд, который существовал раньше, он невозможен. Подъезд был организован с этой стороны. Вы видите парковочные места для сотрудников, для маломобильных групп населения и есть площадка для остановки автобусов".

Локальные очистные сооружения, газовая котельная, резервуары для топлива и воды - они будут подвозные - все это в рамках проекта реставрации планируют возвести на том же пустыре - по соседству с Домом станционного смотрителя.  

Виктория Гранадская, главный инженер проекта
Централизованные источники водоснабжения, канализации и теплоснабжения в данном районе отсутствуют.

Придерживаясь старейшего медицинского принципа «не навреди», в проекте предусмотрели всё – и строгий археологический надзор, и даже то, что работать на площадке должна исключительно малая техника. На своих местах останутся все постройки. В музее планируют разве что по-новому использовать пространства.

"Покуда освободятся сараи для дров, переместятся и будут устроены кабинеты сотрудников. Увеличится площадь и для библиотеки имеющейся".

Небольшую комнатку, где сотрудники и кошка Дуня ютятся сегодня, займут фонды. А ещё в планах - открыть для посетителей шорную мастерскую. Проект реставрации уже прошёл экспертизу.

Лариса Федуненко, главный специалист Фонда инвестиционных строительных проектов Санкт-Петербурга
В дальнейшем будет объявлен конкурс на выбор подрядчика. И в последующем будет произведена реализация проекта.
Сроки реализации – июнь 2019 года. Финансирование проводится за счёт бюджета РФ.

Рабочим должны оставить голые стены. Впрочем, паковать чемоданы рано. Когда начнется реставрация - точно будет известно только после конкурса. О своей жизни на ближайшие годы сотрудники музея ещё не думали, но, как рачительные хозяева, экспонаты уже пристроили. Пушкинские экспозиции примет Ульяновский краеведческий музей, выставку о почте увезут в Подпорожье, остальное будет храниться в коробках в Гатчинском дворце.

Эльмира Низамова, Алексей Хюркес, Виктор Туров, Татьяна Константинова, «Последние известия», Гатчинский район и Санкт-Петербург

Региональный каталог музейных предметов и коллекций Яндекс.Метрика